Тонирующая пленка для окон авто
Тонированные автомобильные стекла вошли в моду в 20 веке и сегодня они все еще популярны, как аудиосистемы, элементы автотюнинга и детские автокресла. Многие автомобили выходят с заводского производства уже с затемненными стеклами задних дверей и задними стеклами. Производители в данном вопросе руководствуются нормами Правил дорожного движения. Нельзя тонировать лобовое и боковые стекла передних дверей, потому что ухудшается обзор с места водителя. Чтобы измерить пропускную способность стекла, применяют тауметры. Согласно ГОСТа, светопропускание лобового стекла должно составлять 75 процентов, а боковых стекол – не менее 70.
Хорошая тонировка автомобильных стекол придает стиль автомобилю, является его украшением, создает комфорт и безопасность. Положительным свойством тонирующей пленки является снижение воздействия ультрафиолетовых лучей. У преступников пропадает желание вскрыть тонированный автомобиль, потому что не видно его содержимого. Пленка также создает романтическую обстановку для молодых.
Уменьшать пропускную способность методом нанесения на них пленочного покрытия можно не только стекла. Можно тонировать задние фонари, фары. Но лучше не тонировать задние фонари, потому что затонированные фонари светят хуже и есть риск получить «в зад».
Для тонирования стекол применяют специальную пленку или применяют метод окрашивания тонировочным лаком.
Тонирование задних фонарей и фар проводят для придания автомобилю стильного вида, для защиты стекла от механических повреждений. Для тонирования фар применяют разные методики, но невозможно провести эти методы без снятия оптических приборов – есть риск незатонировать полностью нужную поверхность, а также, существует риск запачкать кузов машины. Непосредственно перед тонировкой фар и фонарей их стекло освобождается от пыли и грязи, тонируемая поверхность просушивается, обезжиривается. Затем очень внимательно наносится пленка на фары при помощи скребка, который обязательно идет в комплекте с пленкой, поверхность фары разглаживается, пузырьки воздуха выгоняются. Фара просыхает и после всех работ она устанавливается на свое место.
При тонировке фар тонировочным лаком также выполняются все подготовительные операции по чистке, обезжириванию. После этих процедур на фару наносится слой тонировочного лака. После высыхания лака его нанесение можно повторить, если одного слоя недостаточно. При тонировании фар пленкой или лаком всегда надо учитывать, что при их нанесении снижается светопропускная способность фар, поэтому необходимо знать чувство меры.
Тонирование стекла автомобиля производится по тем же правилам. Но стекла можно не снимать. При тонировке стекол применяют специальные ножи, жидкость для мытья стекол, специальный скребок. Жидкость разбрызгивается по всему стеклу, выбирается пленка нужного размера, от нее отделяют защитный слой и наклеивают пленку аккуратно на стекло, разглаживая ее и выгоняя пузырьки воздуха. Специальным ножом обрезаются излишки пленки, еще раз разглаживая ее.
Если производится тонировка стекла методом окрашивания, тогда данную работу лучше доверить профессионалам. Ее стоимость невелика, но качество работы будет отличным.